Статья из книги Л.В. Суровой

ДОРОГОЮ НЕБЕС


О БЛАГОДАТНЫХ И НЕБЛАГОДАТНЫХ
ИСЦЕЛЕНИЯХ.

Сегодня в нашем обществе наблюдается повышенный интерес ко всякой духовности, без различения ее направленности. Но есть Дух и духи, причем последние делятся на добрых и злых. Это азбука духовной жизни, известная всякому чуткому уму. Так что, если хотим себе добра, на всякое духовное явление следовало бы смотреть с точки зрения вечности: откуда оно? что за ним? Царство небесное или ад?
Общение вещь небезобидная. «С кем поведешься, от того и наберешься», говорит пословица. Поэтому, сопрягая себя с тем или иным духом, мы невольно будем что-то усиливать в себе, а что-то подавлять. Что? Какие предрасположенности получат поддержку, перейдут в привычки, в черты характера? Что будет плодом этого духовного общения?
Апостол Павел учит: "плод Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5. 22-23). Эти плоды в нашей душе истинно от Святого Духа, они вполне определяют путь человека к Царствию Божию. Противоположные же проявления и ведут к противоположному.
Есть твердые духовные законы подобия: с ангелами Божиими могут общаться те, кто сам подобен им своей жизнью. Для общения нужно иметь внутреннее подобие по духу. Для контакта с темными силами не нужно никакого труда, никакого очищения. Наоборот: чем ниже пал человек, тем больше он имеет способности в себе общаться с духами тьмы, зла и греха.
Нынешнее земное состояние наше ненормально и гибельно для нас; весь состав человека, его сложная природа: дух, душа, и тело - глубоко поражены грехом. Человек создан был совершенно не таким, каков он сейчас, не с тем разумом, волей, не с теми чувствами, которые теперь в нас, без тех болезней, которым мы теперь подвержены, без того оброка смерти, который мы вынуждены платить.



Все это результат грехопадения, то есть разрыва духовных связей с нашим Отцом Небесным, добровольного отхода от Него.
Стало быть, чтобы избавиться от болезней, которые так терзают современного человека, надо избавиться от греха. В словах исцеление и целый – один корень. Исцелен тот, кто стал вновь целым, у кого душа, тело и дух стали правильно исполнять свое назначение. Если исправлена, а точнее правильно направлена душа, то и тело получает совершенное врачевание. Телесное исцеление не является самоцелью для нас. И Иисус Христос, и святые ученики Его исцеляли людей из великой милости и человеколюбия, на первом же месте для них всегда оставалась забота о душе человека, о будущей жизни каждого страждущего.
Совершенно иначе пытаются исцелять те, кто делает это не с Божией любовью, а опираясь на чью-то иную духовную силу. Вспомним, что сатана – это бывший первоангел, который в своем падении не потерял силы, но направил ее по извращенному пути; вместо любви, как у Бога и Его служителей, теперь сущность его действий и бытия – злоба. Демон питает лютую ненависть к человеку – образу и подобию Божию; он обещает нам золотые горы, лишь бы мы подпали под его власть. Он борется с Богом, поле же битвы – сердце человеческое.
Как известно, дьявол есть лжец и отец лжи, и все слуги его внушают людям совершенно неправильный и ложный взгляд на самих себя. Они учат о скрытых человеческих возможностях, которые надо лишь раскрыть в себе, внушают самомнение, вселяют в душу человека самодовольство, чувство огромной самозначимости, гордость, что отводит человека от Бога и делает его противным Ему.
Многие говорят и верят, что существует два вида магии: черная и белая. Мол, черная – это магия откровенно злая, при помощи которой целенаправленно творится вред и зло людям, а белая магия вовсе не плоха, она служит человеку, используя духовное знание и силы, которые есть в природе. Но, если присмотреться, и в той, и в другой действуют одни и те же силы: в черной магии демон являет свое истинное лицо, в белой же, по слову апостола Павла, стремится казаться ангелом света, соблазнить ложными чудесами. Вот самый опасный вид зла — зло, маскирующееся под добро.



Худший вид лжи – полуправда; она-то и соблазняет современного полуобразованного, полуживого нашего человека: стремясь найти жизнь – он обращается к проводнику смерти. Мы ведь читали в «Фаусте», как человек сам подписал свой договор с дьяволом и получил страстно желаемое, оплатив это ценой своей души, ее устроением, направленностью, ее будущей жизнью.
Нечто подобное происходит и теперь. Люди так заняты устроением своего земного бытия, так обеспокоены достижением комфорта во всех областях жизни, что прибегают к любым средствам для его достижения. Но небесное не может служить земному. Земному служит, а вернее, прикидывается, что служит, свергнутое с небес, сатанинское, оккультное.
В последнее время мы просто атакованы школами ясновидящих, магами разных специализаций и масштабов, колдунами, целителями всех мастей. Широкой волной захлестнуло европейский мир увлечение мистическими и оккультными течениями Юго-Востока, а теперь и Латинской Америки, Африки. Новый потоп, да и только! Кстати, в Библии этот вид особой духовной агрессии предсказан: натиск демонических сил будет так велик, что духовная тьма перестанет себя скрывать, и перейдет к открытой демонстрации. (Вспомним «Портрет» Гоголя, особенно его первую редакцию 1836 года.)
Предсказано, что люди, потерявшие верные ориентиры и духовную интуицию, будучи сильно привязаны к временным благам, станут следовать злым духам, одни – бессознательно, слепо, другие - понимая и вступая в открытый сговор с ними. Страшное бедствие — отсутствие в человеке истинного чувства Бога: он принимает дела дьявола за дела Божии. Сказано в Евангелии, что перед вторым пришествием Христовым, когда духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности, между людьми "восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24. 24).


Обильно будут они расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество. Не принявшие истины не смогут понять, что чудеса эти не имеют никакой благой, разумной цели, никакого глубокого преобразующего личность действия, а служат лишь удовлетворению тщеславия, гордости человеческой, безрассудному любопытству и суеверию. Как не похожи эти ложные чудотворения на дела Спасителя!
Чудеса Господа имели святой смысл и святую цель. Они были едины со словом Божиим: они были свидетельством спасения от греха, от вечной смерти, залогом воскресения в Жизнь Вечную. Его слово не только избавляло от страданий, но открывало людям врата нового мира, того о котором говорит Писание.
Не нужны чудеса там, где приемлют слово и понимают его божественное достоинство. Слово свободно действует непосредственно на ум и сердце. Достойны сожаления ищущие чудес, ибо этим самым показана неспособность души чувствовать истину Духа Святого. Слово освобождает, чудеса пленяют. Как известно, дьявол есть лжец и отец лжи, и все слуги его внушают людям совершенно неправильный и ложный взгляд на самих себя. Они учат о скрытых человеческих возможностях, которые надо лишь раскрыть в себе, внушают самомнение, вселяют в душу человека самодовольство, чувство огромной самозначимости, гордость, что отводит человека от Бога и делает его противным Ему.
В современном обществе мы улавливаем парадоксальную тенденцию: при всё возрастающих разговорах о свободе современный человек усиленно стремится сдаться в какой бы то ни было плен! Состояние рабства более легкое, чем состояние свободы. Единственное рабство, которое является исключением из этого правила - это звание раба Божьего. В отношениях человека и Бога нет пленения, только свобода. Раб Божий — звание свободного человека.



Современные восточные мистические учения предлагают нам освободиться от наших болезней и различных проблем, которые тревожат нашу плоть. Последователи их говорят, что есть, мол, реальные результаты, то есть кому-то что-то помогло, жизнь как бы приобрела какой-то смысл, и плоть успокоилась… Но во-первых, все это до поры, и, главное - какой ценой?!
Святые отцы говорят, что наша плоть, с одной стороны, противостоит духу, а с другой – является охраной души, защищает ее от преждевременного вступления в мир духовный. Если бы наша душа, отделившись от плоти, теперь вступила бы в тот мир, то по закону подобия она была бы ближе к духам падшим, так как в нас после грехопадения образовалось неукротимое стремление ко греху. Плоть дана нам до времени, как завеса для того, чтобы мы не стали жертвой тьмы.
Приход в мир Спасителя, Его крестная жертва, Воскресение и последующее Сошествие Святаго Духа уничтожили эту роковую зависимость – теперь человек свободен выбирать. Выбирать пути жизни и различать свет и тьму, выбирать - и воспитывать свою душу. Жизнь дана нам для того, чтобы сопрячь с Богом свою душу, благодатным действием Духа Божия сформировать личностные качества, очистить сердце от тяготения к страстям; тогда переход в мир духовный станет истинным освобождением.
Опасно для человека, когда он не подготовлен, без Божией защиты вторгаться в духовный мир, то есть в мир духов. Тьма агрессивна, бес, «аки хищный лев», выслеживает человека, охотится за ним, предлагает сделку, сулит блага земные. И если человек протягивает ему руку, открывает сердце – он стяжает себе гибель: происходит как бы переориентация всего его внутреннего существа.
Духовный центр человека – дух. И он должен быть связан, сопряжен с благодатными духовными силами, силами любящими его, отцовскими – какими и являются силы Божии. Если же человек в центр своего существа откроет доступ лживым духам злобы, они разрушат его. Вот от чего пришел нас спасти Спаситель: Христос - наш щит и наша цель, человек соприроден именно Ему.


Он, открывший путь Духу Святому в мир, желает лишь нашей свободы и жизни; демонические же начала ищут союза, стремясь поглотить нас. Не участвуйте в делах тьмы, если хотите жить, не становитесь рабами бесов! Очень страдают люди, вовлеченными в различные мистические практики. Особенно тяжела участь самих «посвященных» целителей, колдунов, ясновидящих; в них свершается внутреннее отречение от Христа. На языке психологии это можно было бы назвать распадом, разломом личностного ядра. Человек добровольно предоставляет себя для действия невесть кому, но Отцы Церкви предупреждают - своему врагу, то есть духу злобы поднебесной, который подчиняет себе все духовные и душеные силы человека, все его чувства и начинает им «править».
Кстати заметим, что техника почти всех занятий оккультной мистикой начинается с расслабления, с открывания себя для «нисхождения духа» и затем послушания ему. Поэтому первое, что человек теряет – это воля. А без свободной воли он уже не существует как человек, но как живой автомат, как робот. Второй быстрый результат переориентации – потеря чувства истины, и следом – неприязнь ко всему, что связано со Христом, с Его именем. Если человек сам открывает себя для духа человекоубийства, он совершает свое духовное самоубийство.
Еще раз напомним, что с невинного начиналась наша связь с тьмой: желание снять головную боль, бросить курить, пить, улучшить настроение и пищеварение, ну а для кого-то сразу – с некоторого обретения цели и смысла жизни, упорядоченности быта и прочее. Кончается же это временное «приобретение» полным духовным крахом. И правило это не знает исключений.
Когда человеку трудно, тяжело, он ищет помощи - это естественно; но не все равно - от кого ее принять! Лучше всего брать ее из первых рук, то есть из рук Творца, от Церкви Христовой, которая является Его Домом на земле. И среди таинств Церкви есть Таинство Соборования, которое как раз и является истинным духовным и телесным целительством. Оно истинно для нас, то есть на пользу нам.