СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Из книги «Православная школа сегодня»

Наши проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Учимся учить

(Поиск православного метода в педагогике) . . . . . . . . . . . . . . . 17

Видеть, слышать, чувствовать…

(Сократическая беседа и слайд-фильм
как средство христианского воспитания)
. . . . . . . . . . . . . . . . . 35

Какой может быть воскресная школа сегодня

(Концептуальный проект
современной воскресной школы)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

Первая возрастная группа 4–6 лет

Вторая возрастная группа 7–9 лет

Третья возрастная группа 10–12 лет

Четвертая возрастная группа 13–15 лет

Пятая возрастная группа 16–17 лет

Работа с родителями

Из книги «Методика православной педагогики»

Православная педагогика

как общественное и духовное явление . . . . . . . . . . . . . . . 99

1.Педагогика как область социально-общественной деятельности.

Связь педагогики с господствующим в обществе мировоззрением.

Предмет педагогики

2.Воспитание, обучение и развитие

3.Содержание и особенности православной педагогики

и отличие ее от других педагогических систем

Христианская наука о человеке.

Духовное основание развития личности. . . . . . . . . . . . . 118

1. Христианская антропология :

предмет исследования — НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК

2. Состав человека. Терминологическое

и контекстное понимание священных текстов

3. Тело: материя и форма

4. Душа: бессмертное «чувствилище»

5. Дух: «чувство словества»

 

Древнехристианские школы и их значение

для развития современной православной педагогики . 135

1.Древнехристианская педагогика и национальные

особенности школы. Укладное и школьное образование

2. Александрийская школа II_III веков

3. Восточно-сирийская школа IV_VIII веков

4. Латинская школа VI-IX веков

5. Принципы использования опыта Древней Церкви

в современной православной педагогике

Из книги «Искание высот»

Искание высот

(Образы современной педагогики) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153

Диалог как пространство со-быти`я

(Концептуальные основы диалога

как духовно_педагогического метода) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171

1. Душевный диалог. Диалогический эрос

Мартина Бубера (дохристианское сознание)

2. Кенотический диалог. Эсхатологическая модель

общения митрополита Иоанна (Зизиуласа)

3. Диалог — слушание. Экзистенциальная среда

развития Мартина Хайдеггера (Путь к языку)

4. Диалог, как художество совместного бытия

Из книги «Открытый урок»

Наша школа, наш ребенок

(Пять «десятилетий» 90-х) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193

У времени в плену

2. Семья

3. Школа

4. Мировоззрение, мiроощущение, мiропонимание

5. Безымянная святость

6. Хитрые времена

7. Новое детство

8. Педагогика Благовестия

Диалог как средство духовного развития личности . . . 243

1. Что стоит за словом «развитие»?

2. Феномен диалога

3. Духовно-педагогическое пространство —

новая онтологическая реальность